среда

Схема работы агентства недвижимости

Начинающему агентству необходимо набрать приличную клиентскую базу. Это возможно благодаря интенсивной рекламе (затраты агентства на рекламу см. ниже).


Схема работы такова. 
Клиент обращается в агентство за помощью. Если достигнута договоренность о работе, клиент заключает с агентством договор о проведении сделки. Если ему требуется подобрать квартиру для покупки или аренды, то риэлтор выезжает с клиентом по городу, показывая варианты жилья. Если же клиенту нужна другая услуга, например приватизация жилья или продажа собственной недвижимости, то риэлтор занимается оформлением нужных документов. Хотя, как правило, клиенту требуется комплекс услуг. Например, подобрать квартиру-новостройку, оформить ее покупку по ипотеке, а для внесения первоначального взноса продать собственное жилье. Такой процесс включает в себя множество процедур: подбор квартиры по ипотеке, сбор документов для ипотеки, регистрация сделки в Регпалате (ФРС), сбор документов для продажи жилья и многое другое. Подобные сделки могут длиться несколько месяцев.
Почему риэлторский рынок переполнен агентствами недвижимости? Считается, что риэлторский бизнес – легкая нажива. Рынок предложений наполнен, город активно застраивается, продавцов-застройщиков становится все больше и больше. Вот и кажется начинающим риэлторам, что стоит открыть свое дело, и деньги потекут рекой.

Большинство опрошенных нами агентств недвижимости уверяют, что на современном риэлторском рынке новичку придется очень

нелегко. Почему? Давайте посмотрим, какой путь должен пройти начинающий владелец (учредитель) или директор агентства недвижимости от открытия фирмы с нуля до получения прибыли.

Возьмем за исходную ситуацию следующее. Бизнесмен без опыта работы в риэлторской области желает открыть свое ИП или ООО.

Алгоритм открытия агентства недвижимости

Вопрос номер один: открыть свое детище или воспользоваться услугой франчайзинга? На казанском риэлторском рынке активно разворачивается франчайзинг федеральных компаний, таких как Дом.ру, Миан, Эксперт и т.д. Уже появляются первые покупатели: в мае 2008 года в Казани открылось агентство на базе франчайзинга от компании Дом.ру, а на осень планируется продажа франшиз от компании МИАН. Некоторые казанские агентства, например «Авангард-Риэлт», также предоставляют франчайзинговые услуги.

На этот счет опять-таки есть разные мнения. С одной стороны, готовый бренд, система и технологии работы – вроде как проторенная дорожка для удачливого бизнесмена. С другой стороны, многих смущает информация о том, что франчайзинговые фирмы на рынке долго не живут. О причинах этого говорит директор агентства «Авангард-Риэлт» Егоров Вячеслав Александрович:

«Есть официальные данные о том, что такие фирмы существуют максимум 2-3 года и затем распадаются. Я слышал, что многие покупатели франшиз жалуются на их качество: неразработанные, сырые технологии, которые на деле не работают. А ведь франшиза – дорогое удовольствие, и рисковать приличной суммой денег нет смысла.

Видимо, «федералам» стало тесно на собственном рынке, и они решили развернуться в провинции. Пока что для них это выгодно. А о перспективах на будущее пока говорить сложно.

Мы и сами предлагаем некий вид франчайзинга, но на условиях равноценных партнерских отношений. Это наиболее выгодная форма работы».

Итак, если вы решились на приобретение франшизы, необходимо накопить энную сумму.

Например, франшиза от компании Дом.ру стоит следующих затрат:
ДОМ.РУ
Паушальный (вступительный) взнос – 650 тыс. рублей;
Роялти (периодический платеж) – 7% от выручки;
Отчисления в рекламный фонд – 1,5% от выручки.

Самые низкие цены в САН «ЭКСПЕРТ».
«ЭКСПЕРТ»
Паушальный (вступительный) взнос – 10 тыс. рублей;
Роялти (периодический платеж) – 0 от выручки;
только фиксированный платеж от 3 до 10 тыс. руб. в зависимости от численности населения города, где работает агентство недвижимости;
Отчисления в рекламный фонд – 0.
Очень интересна идеология франчайзинга Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ». Вот что рассказала нам Андреева Елена, директор САН «ЭКСПЕРТ». «Риэлторам Уфы так и не удалось дождаться оживление рынка недвижимости в 2008 году. Несмотря на то, что медленно и верно цены на жилую недвижимость катятся вниз, количество покупателей так и остается в 2-3 раз меньше, по сравнению с 2006 годом. Отложенный спрос так и не желает превращаться в активный. Агентства недвижимости вынуждены сокращать бюджеты и даже всем составом уходить на летние каникулы, чего не было за всю историю рынка Уфы, начиная с 1992 года.

Во время застоя, стагнации на рынке наиболее жизнеспособной моделью является семейное агентство недвижимости, с небольшим персоналом и минимальными общефирменными расходами, работающее по упрощенной системе налогообложения. Такое агентство вовремя и без внутренних конфликтов может «затянуть поясок» и быстро возобновить деятельность при увеличении спроса. Эта самая эффективная структура, обладающая существенными недостатками: «нераскрученность» имени, бренда, маленьким рекламным бюджетом. Вы хорошо, качественно работаете, но вас мало кто знает !

Именно франчайзинг позволяет обойти эти недостатки. При этом расходы каждого агентства в отдельности минимизированы. Пример тому – Сеть агентств недвижимости «ЭКСПЕРТ». Мы развиваемся даже во время стагнации на рынке недвижимости – это говорит о правильности выбранного нами пути развития. Мы изначально не были склонны к позиции жесткой «проамериканской» модели франчайзинга, которая базируется на жестких методах управления франчайзером, жестких процентных тарифах франчайзинговых платежей, в том числе с оборота компании, негибкости по отношению к специфике региональных рынков. Для нас франчайзинг «ЭКСПЕРТ» - своего рода «клуб интересов», «масонская ложа», куда мы принимаем действительно нацеленных на профессионализм и результат, пусть даже и не имеющих опыта участников. В этом случае мы поможем всеми своими ресурсами. Важны: обмен опытом, взаимопомощь и совместное обсуждение проблем, принятие единых решений. Для нас франчайзинг «ЭКСПЕРТ» - это шанс выйти из масштаба малого бизнеса, где все мы успешно работаем в сегмент среднего бизнеса. Начало 2007 года, уже четко обозначившее стагнацию рынка, привело к нам много претендентов на франчайзинг, некоторые из которых, реально оценив ситуацию, сделали выбор.

Несомненно, что в 2008 г. нашим основным конкурентным преимуществом стало открытие и запуск Интернет портала, который дал толчок развитию всех агентств недвижимости, входящих в «ЭКСПЕРТ», привнес новые технологии в работе риэлторов. Уже сейчас 70% всех междугородних сделок «Эксперта» проходит с участием Интернет. Клиенты Москвы, Сургута, Тюмени, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода и других городов России ждут вас и ваших объектов на сайте «Эксперта» !»

По поводу цен на франшизы от других федеральных компаний МИАН, МИЭЛЬ и др. следует подробнее узнать в самих компаниях: для каждого региона предусмотрена своя система франчайзинга, свои расценки и условия.

Франчайзинг в сфере недвижимости – пока совершенно новое для Казани направление. Если вы рискнете быть первым – как говорится, флаг вам в руки!

Если вы решили открыть свое дело, надо понять очевидное: агентство недвижимости рентабельно открывать при следующих условиях:
а) большой стартовый капитал;
б) креативность и харизма;
в) наличие деловых контактов;
г) наличие сторонних источников дохода.
Неплохо бы для начала оценить свое потенциальное место на рынке. Для этого можно провести специальное маркетинговое исследование. Удобнее всего будет обратиться в консалтинговую фирму, которая проведет все нужные исследования и даст вам ценные указания - вплоть до того, что и вовсе отговорит вас открывать свою фирму. Заказ маркетингового исследования обойдется в 50-200 тысяч рублей в зависимости от сложности поставленной цели.

Например, компания в сфере маркетинговых исследований в качестве параметров анализа конкурентов рекомендует нацелиться на следующие:
- Объем продаж (в натуральном и стоимостном выражении), совокупный по рынку недвижимости и отдельно по каждому из основных конкурентов;
- Затраты на рекламу (рекламные бюджеты) основных конкурентов;
- Структура бюджета по конкурентам (процентное соотношение в стоимостном выражении затрат на разные виды продвижения);
- Места в Рейтингах (в том числе Интернетовских) основных конкурентов по данному рынку с указанием методики данного рейтинга;
- Цены основных конкурентов по каждому сегменту - прайс-листы;
- Система скидок конкурентов;
- Процентное соотношение у каждого конкурента по услугам, предоставляемым в каждом сегменте (Например, 50% - загородная недвижимость, 30% - аренда нежилых, остальное - недорогие новостройки) (в натуральном и стоимостном выражении);
- Планы компаний на данном рынке (в том числе инвестиционные);
- Кадровые перестановки;
- Офисные площади компаний-конкурентов (размер, расположение);
- Соотношение потребителей физических и юридических лиц по каждому сегменту (у каждого конкурента);
- Образцы рекламной и информационной продукции и способы ее распространения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий